ДифференциалДифференциал На самосвале установлен дифференциал повышенного трения, обеспечивающий самосвалу более высокую проходимость. Повышенное солротивление дифференциала достигается за счет увеличенной площади трения между фланцем 10 и опорной шайбой 11. Дифференциал установлен на двух конических роликовых подшипниках в разъемных гнездах картера главной передачи. Каждая крышка крепится к картеру главной передачи двумя шпильками. Посадочные поверхности под подшипники обрабатываются после сборки картера с крышками, поэтому замена крышек с другого картера недопустима. В крышках имеются установочные отверстия, в которые при установке редуктора на картере заднего моста входят штифты. Последние запрессованы в приливах картера. 2 - болт крепления чашек дифференциала (со стопорной пластиной); 3 - правая чашка дифференциала; 4 - регулировочные гайки подшипников; 5 - радиально-упорный конический роликовый подшипник; 6 - крышка подшипников; 7 - шестерня полуоси; 8 - втулка полуоси; 9 - маслоуловитель дифференциала; 10 - фланец сателлита; 11 - опорная шайба сателлита; 12 - штифт; 13 - крестовина дифференциала; 14 - втулка сателлита; 15 - сателлит дифференциала; 16 - заклепка крепления ведомой конической шестерни к чашке дифференциала; 17 - опорная шайба шестерни полуоси; 18 - стопорная пластина; 19 - левая чашка дифференциала(с ведомой шестерней в сборе); 20 - стопорная гайка; 21 - упорный болт; 22 - головка упорного болта; 23 - ведомая коническая шестерня главной передачи (с левой чашкой дифференциала в сборе); Дифференциал состоит из двух чашек, скрепленных между собой болтами. В коробке, образуемой чашками, в плоскости их разъема установлена крестовина 13 , на шипах которой на бронзовых втулках свободно вращаются четыре сателлита 15.Сателлиты 15 снабжены фланцами 10 ,которые фиксируются от проворачивания относительно сателлита штифтом 12.Сателлиты находятся в зацеплении с полуосевыми шестернями 7. Между опорными поверхностями полуосевых шестерен и сателлитов с одной стороны и опорными поверхностями чашек дифференциала с другой устанавливаются бронзовые шайбы.Отверстия под крестовину обрабатываются в собранном комплекте чашек, поэтому чашки можно заменять только комплектно.Стопорение гаек подшипников производится пластинами, закрепленными на картере болтами. Для улучшения смазки деталей дифференциала на чашке установлены два маслоуловителя 9, по которым масло поступает в зону зацепления сателлитов с полуосевыми шестернями. Регулирование зазора в подшипниках дифференциала Операция выполняется после регулирования бокового зазора в зацеплении. Перед регулированием зазора необходимо одну из регулировочных гаек подшипников расстопорить, а вторая гайка должна быть застопорена. Последовательность выполнения операции:
После регулирования зазора в подшипниках дифференциала ведомая шестерня должна легко, без заеданий, проворачиваться рукой. Признаком правильно отрегулированного зазора может служить отсутствие осевого люфта коробки дифференциала и свободное перекатывание роликов (без скольжения) по коническим поверхностям колец подшипников. Зазор между головкой упорного болта и ведомой шестерней регулируется следующим образом:
|
|
||
Сделать бесплатный сайт с uCoz |