Запчасти белаз

БелАЗ - начало

Строительство завода в Жодино, который впоследствии станет известен во всем мире как БелАЗ, началось вскоре после войны, в 1948 году, а через 10 лет из ворот предприятия вышел первый большегрузный самосвал – 25-тонный МАЗ-525. И хотя эта модель, разработанная на Минском автомобильном заводе, впоследствии выпускалась под маркой БилАЗ и при её сборке использовались узлы, детали и запчасти БелАЗ, с первого дня своего существования предприятие работало над созданием собственной модели большегрузных самосвалов. “Первенец” – легендарный БелАЗ 540 — появился в 1961-м году, что стало событием в жизни не только предприятия, но и всей страны. Серийное производство этой модели началось в 1965-м году. И продолжает по настоящее время, за весь этот промежуток времени было выпущено более 1000 единиц техники этой модели, а запчасти БелАЗ 540 были использованы при создании слудующих более новых моделей. Первый БелАЗ поразил всех уже своим внешним видом – смещенная влево кабина и форма кузова по тем временам стали настоящим прорывом в области дизайна грузовиков. Технические характеристики автомобиля так же поражали: грузоподъемность 27 тонн, 12-цилиндровый дизельный двигатель мощностью 375 л.с., работающий со скоростью 1650 об/мин., пневмогидравлическая подвеска обоих мостов, гидроусилитель руля и механизма подъема кузова… Весил БелАЗ 540 почти 21 тонну. Через два года – в 1967-м, автомобиль получил усовершенствованный двигатель Ярославского моторного завода ЯМЗ 240 мощностью 360 л.с. при скорости 2100 об/мин. – и модель стала называться БелАЗ-540А.

БелАЗ — Достижения

Многочисленные международные награды и медали за победы на конкурсах в разных странах за 64-летнюю историю завода БелАЗ неоднократно получали как некоторые модели автомобилей, так и компания “ПО БелАЗ”. Так, самая первая модель самосвалов, знаменитый БелАЗ 540едва “родившись”, уже был замечен и оценен в мире. В 1965 году он получил золотую медаль на международной выставке в Лейпциге, а в 1966-м – на международной выставке в Пловдиве. В следующем, 1967-м году на юбилейной Лейпцигской выставке усовершенствованная модель БелАЗ 540А была удостоена золотой медали №1000.
После распада Советского Союза завод был преобразован в “Производственное предприятие БелАЗ” и продолжил славную историю легендарного бренда. В 1995 году Мексиканский национальный институт маркетинга наградил ПО БелАЗ Международной бриллиантовой звездой качества. В 1997-м международный “Клуб лидеров торговли” со штаб–квартирой в Мадриде наградил ПО БелАЗ XVIII –м Международным призом “За технологию и качество”. В 1998-м компания была награждена X Золотым призом Америки “За качество”, а в 2000-м году была удостоена награды “Хрустальная Ника” по Международной программе “Партнерство ради Прогресса” с присвоением звания “Директор года” и вручением Диплома и Золотой Медали генеральному директору ПО БелАЗ П.Л.Мариеву.
В 2005 году завод БелАЗ начал выпуск новой серии большегрузных самосвалов 7560, первым из которых стал самый большой БелАЗ - 75600 грузоподъемностью 320 тонн. Машина оснащена 18-цилиндровым двигателем объемом 77,5 литрови мощностью 2610 квт (или3500 л.с.). Вес двигателя, который оснащен электронной системой управления, составляет 11 тонн, а общий вес самосвала – 560 тонн! БелАЗ 75600 В числе дополнительных опций БелАЗ 75600 — кондиционер, система очистки воздуха в кабине, дополнительный отопитель в ней, электрообогреваемые зеркала, устройство сигнализации приближения к высоковольтной линии электропередач, магнитола. Сравнение этих цифр с характеристиками легендарного первого БелАЗ 540, наглядно показывает качественный скачок, произошедший за эти годы в автомобилестроении, а так же прогресс, которого добилось предприятие. В этом убеждаешься, глядя на фотографии этого великана! Начиная с 2006 года новый БелАЗ 75600 проходил испытания на разрезе “Бачатский” предприятия Кузбассразрезуголь, где показал себя с самой лучшей стороны. В настоящее время здесь работают уже 4 таких самосвала. Сегодня завод выпускает уже следующую модель этой серии – БелАЗ 75601, грузоподъемностью 360 тонн, то есть, за одну поездку этот автомобиль везет на себе груз, для перевозки которого нужно три с половиной вагона! И на 40 тонн больше, чем БелАЗ 75600.

> div>